Сочетание голубого на зеленом в интерьере



Какие бывают стили светильников и по каким признакам определить к какому стилю принадлежит тот  или иной светильник? Прежде чем сделать свой выбор в пользу того или иного светильника, мы предлагаем Вам ознакомиться с характеристиками исторически сложившихся стилей, черты которых отражены в дизайне светильников, представленных на нашем сайте. Это поможет Вам сделать правильный выбор.
Современные светильники зачастую являются лишь отдаленной копией светильников исторических стилей, которые в функциональном отношении могут быть абсолютно не пригодны для интерьера. Каждый стиль, конечно, остался самим собой, но повсеместное распространение разных стилей в условиях стремительно развивающихся технологий и серийного промышленного производства привело к появлению грандиозного множества светильников, унаследовавших те или иные черты разных стилей.         



Светильники в античном стиле

 

9.jpg

Под античным стилем подразумевают стиль архитектуры Древней Греции и Древнего Рима. Причины этого - в простоте и ясности композиции, формы и конструкции которых были гармоничны и соразмерны человеку.

Стилизация интерьера под античный стиль может ограничиваться использованием только напольных и настенных светильников, исключая люстры и подвесы. Однако если в помещении предусмотрен общий верхний свет, идеальным вариантом послужит светильник в виде каменной чаши, висящей на цепях, с расположенными по ее окружности небольшими «сосудами».

Светильники в античном стиле изготавливают с участием  различных патинированных металлов, камня. Основным декоративным приемом может служить орнамент (например, в этой потолочной люстре).

Орнаментальными мотивами при декорировании светильников являются: меандр - квадратный или круглый, плетенка, комбинации из всевозможных кривых, яйцеобразный орнамент, мотив пальметты, стилизованной формы акант, изображение листьев винограда, лавра и оливкового дерева.




       

Светильники в романском стиле

Рисунок1.jpg

Появление романского стиля в архитектуре относят к V веку. Это время постоянных войн определило основные черты данного стиля - прочные, тяжёлые, статичные формы, гарантирующие надёжность и грубую практичность. Освещение в романском стиле осуществляется главным образом при помощи подвесных люстр в виде широких металлических обручей со стилизованными подсвечниками, подвешенных на цепях к потолку, нижняя часть подсвечников имеет форму конусов или полушаров.

Все светильники (люстры, бра, подсвечники, торшеры), выполненные в романском стиле, имеют грубые не декоративные формы. Характерные цвета  - коричневый, красный, зеленый, белый. Декор состоял из орнамента с геометрическими мотивами, изображений птиц и животных. К этому периоду относится появление стеклянных витражей. Материалами для производства светильников служат дерево, различные металлы, стекло.


Светильники этого стиля практически лишены декора, однако  при использовании их в интерьере возможно украшение разнообразными мотивами плетений. В орнаментировке светильников также используются фантастические анималистические сюжеты. Если Вам нравятся такие изделия, можете посмотреть наши кованые люстры и светильники.



 


Готика. Готические светильники

4.jpg

Возникновение готического стиля интерьера в Европе историки относят к концу XIV - началу XV веков. Мрачные оборонные постройки сменились яркими ажурными формами готики. В соответствии с архитектурой в интерьере появляется роскошь.

Освещение интерьеров в готическом стиле, в основном, осуществляется при помощи люстр, настенных (бра) и напольных (торшер) светильников. Конструкции светильников достаточно просты и незамысловаты.
Люстры в стиле готика представляют собой висящий на цепях металлический или деревянный обруч, к которому прикрепляются чашки для ламп накаливания. Бра просты по форме и напоминают античные факелы, либо металлические чаши с лампами накаливания, стилизованными под свечи. Кроме люстр и бра интерьер в готическом стиле можно освещать при помощи торшеров - массивных железных светильников. В качестве материалов для изготовления светильников используются дерево, кованое железо, медь, латунь, серебро, а также патинирование металла.

Светильники в стиле готика используют весьма изящную и утонченную орнаментацию. Прямолинейные геометрические формы переходят в криволинейные плетения, а также в орнаментации используются листья винограда, репейника, дуба, плюща, клевера, роз, папоротника а также мотив трилистника.  Особое место в декоре источников освещения отведено ажурному орнаменту по металлу. 


Смотреть люстры готика

Смотреть подвесы готика

 


  


Эпоха Возрождения.  Светильники в стилистике эпохи Возрождения


5656.jpg Эпоха «Возрождения» (итал. Ренессанс). Термин появился в XVI веке в Италии. В основе формирования культуры Возрождения лежало возвращение к великому наследию античности.  Возрождение коснулось всех видов искусства. Конструкции источников освещения не имеют четко выраженных отличий от светильников готического стиля. Однако следует отметить, что для Ренессанса характерен такой вид светильника, как подвес, представляющий собой конструкцию в виде пучка металлических прутьев, соединенных одним или несколькими обручами.  

Материалами для изготовления светильников являются бронза, железо, медь, латунь, для плафонов люстр, бра и торшеров применяется обычное либо муранское стекло. Декор источников освещения Ренессанса отличается гармоничной и тонкой орнаментикой. В орнаментах светильников в стиле Ренессанс широко используются стилизованные листья аканта, дуба, виноградной лозы, кроме того, применяются плетенка, лента, широко используется мотив раковины. Изделия из прозрачного стекла расписываются красками, изделия из цветного стекла могут имитировать драгоценные камни - нефрит, сердолик, малахит.

К концу XV века эпоха «Возрождения» достигла своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей «Возрождения», следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.


 



Барокко.  Светильники в стиле барокко



55555.jpg

Барокко (итал. barocco — «склонный к излишествам», конец XVI - первая половина XVIII вв.) – стиль, зародившийся в Италии как противопоставление идеалам классицизма и рационализма. Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости.
Самые характерные черты Барокко – грандиозность, пышность и динамика броская цветистость,пристрастие к эффектной зрелищности, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур.
  

Основные элементы барочного стиля, так же, как и ренессансного, восходят к античности.  Характерными для светильников в стиле барокко являются массивные одно- и многоярусные люстры, а также стеклянные люстры, отличающиеся большей легкостью, но также усложненные криволинейными очертаниями деталей. Бра и настольные лампы барокко стиля по форме напоминают жирандоль - фигурный подсвечник для нескольких свечей.  Также характерным признаком стиля являются бра в виде гипсовых раковин, цветков или чаш. Материалы, используемые при изготовлении светильников в стиле барокко - бронза, гипс, искусственный или натуральный камень, стекло, хрусталь.

В первой половине 18 столетия барокко эволюционирует к грациозной легкости стиля рококо, сосуществует и переплетается с ним.


Смотреть люстры в стиле барокко


 Рококо. Светильники в стиле рококо


88.jpg
Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка) — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века, как развитие стиля барокко, как отклик на новый образ жизни и времяпрепровождение. В моду вошли элегантность, асимметрия, некоторая театральность и даже игривость в оформлении интерьера. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная перегруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Главные критерии стиля - изящество, изысканность, элегантность. 


Центром общения в это время становятся изящные салоны и будуары, обставленные с особой роскошью. Любимым видом изобразительного искусства становятся в то числе и плафоны. Для стиля рококо характерно облегчение конструкций светильников, их элементы становятся более изящными и утонченными. Широко используется хрусталь в виде подвесок различных форм (шар, ромб, капля, лист). Яркие краски сменяются нежными пастельными тонами – белым, розовым, палевым, светло-голубым. Для стиля рококо характерны матовое золото и серебро.

По конструктивным и декоративным особенностям светильники рококо и барокко заметно отличаются от светильников других стилей. Формы таких светильников весьма разнообразны, но, по сути, являются повторением уже выработанных конструктивных форм. Основными типами светильников, используемых в интерьерах барокко служат люстры, бра, напоминающие канделябры, и торшеры.


   


Классицизм. Классические светильники.


Термин происходит от латинского "classicus" - образцовый, норма, порядок. Период появления стиля классика обычно относят к XVII в. и XVIII - началу XIX 
969.jpg

 вв. Он обращается к идеальному образцу к эталонам античного искусства. Основным критерием выдвигает симметричность, точность, простоту. Простые и четкие формы античного искусства принимаются за образец для подражания. Происходит отказ от чрезмерной роскоши барокко и рококо. Формы предметов упрощаются, линии выпрямляются. Наблюдается широкое использование античного.

Одним из главных принципов при проектировании освещения с участием светильников в классическом стиле  является их функциональность и удобство использования. Детали светильников более утонченны, по сравнению с изделиями стиля барокко, и подчеркивают выразительность всей конструкции. По форме люстры напоминают рожки, имитирующие ветви дерева. В оформлении интерьеров и светильников - умеренное использование золотых и бронзовых украшений, лепнины, светлые сдержанные тона и чистые линии, мягкость цветов белого и голубого.

Для классических светильников характерно применение дорогих и редких материалов. Металлы, используемые при изготовлении формообразующих элементов светильников в классическом стиле, - бронза, железо, латунь, медь, серебро. Однако для светильников классицизма, по сравнению со стилями барокко и рококо, характерно уменьшение использования золота и бронзы. Также используются драгоценные породы дерева: черное, красное, палисандровое и др. Материалами для плафонов люстр и бра служат шелк, органза, кожа, стекло, хрусталь, фарфор, натуральный и искусственный камень. При декорировании светильников широко используется прозрачный и цветной хрусталь. Классицизм избавляется от излишеств, перегруженности деталями, динамической устремленности форм.




Ампир. Светильники в стиле ампир

 


Ампир (от фр. empire — «империя») — стиль позднегоsss.jpg
(высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Это исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период первой Империи Наполеона Бонапарта. Классицизм перерождается в тяжеловесный и торжественный стиль ампир, очень цельный во всех проявлениях.
Для ампира характерны: яркие, режущие глаз красный, синий, белый  цвета наполеоновского флага. Стены тогда затягивались ярким шелком, в орнаментах - круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.

Люстры эпохи ампира имеют скульптурные формы: кариатиды, сфинксы, крылатая Победа или три грации. Бра располагаются на некотором расстоянии от стены, закреплены на прямом или изогнутом стержне. Такая форма светильника при использовании в интерьере является наиболее рациональной.
Плафоны могут иметь вид текстильных, кожаных, фарфоровых абажуров, либо «колпаков», закрывающих лампу. Для классических светильников характерно применение дорогих и редких материалов: бронза, железо, латунь, медь, серебро, драгоценные породы дерева: черное, красное, палисандровое и др. Материалами для плафонов люстр и бра служат шелк, органза, кожа, стекло, хрусталь, фарфор, натуральный и искусственный камень. При декорировании светильников широко используется прозрачный и цветной хрусталь, в виде подвесок или при оформлении конструктивных элементов светильника.


 


Модерн. Светильники в стиле Модерн

555.jpg

Модерн (от франц. moderne - новейший, современный), стиль в европейском и aмepикaнcкoм иcкyccтвe на pyбeжe XIX-XX вeкoв, пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe на пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти. Модерн придерживается принципа «изнутри - наружу» в композиции своих объектов.

Освещение играет одну из ведущих ролей в интерьерах модерна. Обтекаемость контура, нарушение симметрии, свобода композиционного решения декора, плавные изогнутые линии, растительные мотивы характерны для форм и конструкций источников освещения в этом стиле.  Отличительной чертой светильников в стиле модерн являются элегантность и тонкая проработка линий. Характерно использование люстр, бра, торшеров с многочисленными цепями из хрусталя, напоминающими водопад.

Используются материалы с богатыми декоративными возможностями – натуральный камень, металл, цветное стекло, бисер, ценные породы древесины, натуральная кожа, мрамор, различные инкрустации, вплоть до полудрагоценных камней.

Одним из характерных признаков модерна в интерьере является использование витражных светильников в технике Тиффани. Это уникальное многоцветное  стекло с металлическим отливом. Главная тема - цветы и растения, окрашенные во множество цветов и оттенков.

Основным выразительным средством модерна в дизайне источников освещения был орнамент характерных криволинейных очертаний, подчинявший себе композиционную структуру произведения. К 20-м годам XX в., когда модерн исчерпал себя тенденции к упрощению форм изделий быстро распространяются по всей Европе.

  


Ар-деко. Светильники в стиле ар-деко

555555.jpg


Ар-деко получил распространение в 1918-1939 гг. во Франции. Толчком послужила парижская выставка 1925 г. Ар-деко - стиль эклектичный, соединяющий в себе экзотические и исторические темы, использующий дорогие отделочные материалы в дизайне элементов интерьера. Ар-деко - это смешение элементов стилей таких как ампир, архаики и этностилей. В целом стиль ар-деко можно рассматривать как переходный стиль от модерна к послевоенному функционализму. Ар – Деко – это утонченность и изысканность. В интерьерах ар-деко большую роль играют всевозможные лампы и светильники.

В дизайне источников освещения активно используются различные геометрические фигуры (круг, полукруг, шар, куб, квадрат, восьмиугольник), причем как в формообразовании, так и в декоре. Именно поэтому ар-деко еще характеризуют как «геометрию без аскетизма».

В стиле ар-деко особенно ценится использование дорогих экзотических материалов: слоновая кость, черное - эбеновое дерево, перламутр, бриллианты, шагреневая кожа, кожа крокодила и ящериц. Нередко использование металла, пластика, стекла, хрусталя.

Светильники в стиле ар-деко широко используют цветные (чаще черные или красные) хрустальные или стеклянные подвески. Цвета изделий - яркие, сочные, привлекающие внимание.

   


Поп-арт.  Светильники в стиле поп-арт

888.jpg

Поп-арт (aнгл. pop art, сокращение от popular art - популярное, общедоступное искусство, конец 1950-60-х гг.).

Этот стиль возник как своеобразная реакция на засилье абстрактного искусства с его полным отрывом от реальности и как продолжение в условиях индустриальной цивилизации 20-х гг.  В этот необычный и яркий период начинают появляться светильники в стиле поп-арт. В их стилистике совершенно ясно прослеживаются характерные черты: сочные цвета, позитивные эмоции. Несомненно, появление пластика и полимеров нашли свое отражение в производстве источников освещения. Множество светильников производится из пластиковых материалов, из которых легко создавать причудливые и необычные формы.


Смотреть подвесные светильники в стиле поп-арт

Смотреть потолочные люстры в стиле поп-арт

Смотреть торшеры в стиле поп-арт

Смотреть бра в стиле поп-арт


 

 

Hi-tech. Светильники в стиле hi-tech


5555.jpg

Hi-tech появился в конце ХХ века (от англ. high-technology - высокие технологии). Этот стиль возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Основными чертами этого стиля являются максимально рациональное использование пространства и сдержанный декор. Для стиля хай-тек характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Одной из главных черт этого стиля является то, что вся конструкция того или иного изделия видна невооруженным глазом. Конструкция находится на виду – это эстетика Hi-tech.

Светильники хай-тек очень разнообразны по форме, размерам и декору: огромные подвесные металлические пластины с плоским стеклянным плафоном, миниатюрные лампы из светлого матового металла, плоские, поворачивающиеся во все стороны торшеры, напоминающие софиты, и т.д. 


Новый шаг в развитии техники интерьерного освещения был сделан, когда в конце 70-х годах начали выпускаться галогенные лампы для диапроекторов, питавшиеся от 12-вольтового источника. Эти лампы чаще всего можно встретить в стиле Hi-tech. Их компактные габариты нашли широкое применение в разнообразных формах светильников в частных и общественных интерьерах.



Постмодернизм. Светильники в стиле постмодернизма

777.jpg Настоящее время является эпохой постмодернизма, когда смешение стилей это и есть стиль. В стилевых решениях светильников можно выделить несколько основных тенденций.

Классический стиль в дизайне светильников диктует, в первую очередь, парадность. Многорожковая конструкция, благородный металлический корпус, изящные стеклянные подвески - черты классического стиля.

Модерн. В настоящее время плавные изогнутые линии, растительные мотивы, материалы с богатыми декоративными возможностями - натуральный камень, металл, цветное стекло - наполняют предметы дизайна тайным смыслом. Любой светильник модерна - это индивидуальная авторская работа, а не предмет массового производства.

Ар-деко. В дизайне светильников активно используются различные геометрические фигуры. Ар – деко использует дорогие отделочные материалы.

Флора-стиль уходит корнями в эпоху модерна. Стилизованные в этом ключе светильники по форме напоминают цветок, бутон или листья растений. Флористические модели способны создать обстановку загородного дома. Их активно используют люстры в стиле прованс .


Hi-tech. Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства, излюбленные материалы: металл, стекло, бетон.    Этнический стиль, навеянный культурой экзотических стран. Светящиеся маски, абажуры в виде глиняных черепков или плетеной посуды сейчас готовы соседствовать с  новыми технологиями.


 

Этнические стили. Светильники в этническом стиле

445.jpg


Этнический стиль – это совокупность цветов, предметов декора, мебели, материалов, характерных для той или иной страны. Этнический стиль в интерьере подразумевает создание обстановки с использованием национального колорита, характерного для традиций того или иного народа, той или иной культуры. Мы осветим стилистические образы некоторых стран, которые вызывают ассоциативный ряд с той или иной страной.  Про светильники-кантри "по-русски" здесь писать не будем, этому посвящена другая статья.
 

1. Африканский стиль

Наиболее экстравагантный из всех существующих стилей, максимально экзотический и гротескный. Африка – это природный минимализм: простые формы, грубые фактуры. Все изделия интерьера выполнены в определенной цветовой гамме – используются оттенки, характерные для пустыни (золотой, серый, бежевый, песчаный, розовый, терракотовый, кирпичный) в сочетании с черным, коричневым и цветом хаки. В изготовлении светильников в африканском стиле  часто можно встретить необычные материалы – песок, мех, перья и когти, кокос, шкуры животных и так далее.


Люстры в африканском стиле

Подвесы в африканском стиле
 



2. Индийский стиль

hhhh.jpg


Индия - страна сказок и легенд. Это сочетание роскоши, золота, изыска и тонкого вкуса с аскетизмом, скромностью, простотой линий и форм. В предметах интерьера, включая и светильники, индийский стиль отражается коктейлем орнаментов, цветов, рисунков и фактур, великолепной резкой и инкрустированной мебелью. Отличительной чертой индийского стиля является использование резных декоративных арок. Индийский стиль использует бирюзовые, зеленые, малиновые, оранжевые цвета, а также другие причем совершенно неповторимые в своем роде.
Светильники в индийском стиле применяют комбинирование цветочных орнаментов в сочетании с геометрическими. Говоря об изделиях, выдержанных в индийском стиле, нельзя не упомянуть о плафонах и абажурах, драпированных богатыми, индийскими тканями, а также о светильниках из цветного стекла и лампах, драпированных тканью в  виде колокольчика с оборками, декоративных лампах в виде фонарей. 
Используемые материалы для "индийских" светильников: дерево – тик, слоновая кость, перламутр, серебро, латунь, кованый металл, перья. Техники: эмаль, ковка, чеканка, резьба, инкрустация.     


                     




3. Марокканский стиль

7777.jpg

    

Марокко – страна, расположенная на северо-западе Африки. Страна эта уникальна и самобытна, начиная от климатических 

особенностей и заканчивая культурным наследием. Стилистика марокканского стиля также многогранна и очень гармонична, несмотря на смешение многих культур (стилей).
Абажуры, производимые ремесленниками из Марокко, не имеют ничего общего с европейскими светильниками. Их корпуса изготавливают из латуни или медного сплава и покрывают темно-коричневым лаком, а каркас обтягивают кожей буйвола или верблюда, предварительно вымоченной в растворе мимозы. Каждый светильник — это произведение искусства. Он имеет оригинальный авторский рисунок и символику. Узор состоит из переплетения стилизованных растительных мотивов, каллиграфических надписей и геометрических фигур. Например, октаэдр (восьмигранник) подразумевает бесконечность и счастье, поэтому у североафриканских торшеров и настольных ламп даже каркасы под абажур часто имеют восьмигранную форму. В растительном орнаменте марокканские умельцы изображают хну и персик, символизирующие жизнь и возрождение.     


Марокканский стиль — это, прежде всего, экзотические породы деревьев: палисандр, сандал, эбеновое и красное деревья, бамбук и ротанг, используемые для изготовления мебели и элементов декора. Огненно-рыжие светильники, стены цвета пустынь и саванн, коричневые орнаменты, вызывающие ассоциации с древесной корой и ароматной корицей. Теплая гамма желтых тонов создает атмосферу томного покоя. Оливковый, лиловый и зеленый цвета перекликаются с той жаркой местностью, где произрастают сочные тропические фрукты. 


Особенно актуальны сегодня марокканские люстры, настольные светильники, бра и выполненные из материалов, «подаренных» морем. В дизайне этих предметов интерьера марокканцы используют морские раковины, перламутр, янтарь, цветные стеклышки и полудрагоценные камни. Их цветовая гамма очень эффектна и привлекательна: зеленый, желтый, красный, синий. В Марокко любят яркие насыщенные цвета. У европейцев принято сочетание не более двух цветов, но для марокканского стиля подобных правил не существует. 


Таким образом, светильники в восточном стиле - обширная группа, в которую входят в чем-то похожие и впитавшие в себя национальный колорит своей страны  самобытные светильники из натуральных материалов. И марроканские и индийские светильники на сайте мы показываем в одной выдаче по запросу восточные светильники.
Смотреть  потолочные люстры в восточном стиле
Смотреть рожковые люстры в восточном стиле
Смотреть подвесные светильники в восточном стиле




Использование в интерьере светильников, выше описанных стилей, обусловлено, прежде всего, современными условиями проживания людей, не позволяющими воспроизводить в квартире какой-либо стиль в мельчайших подробностях. 


Мы ознакомили Вас поближе с характеристиками исторически сложившихся стилей, черты которых имеют те или иные светильники, представленные в ассортименте нашей компании. Разнообразие направлений стилей и отдача предпочтения, какому-либо из них - это выбор каждого. Это Ваш выбор. Пусть Ваш светильник радует Вас каждый день. Удачного выбора!


Автор: Интернет-магазин светильников и электрики Новосвет74.


При использовании данного материала ссылка на автора обязательна!





Источник: http://novosvet74.ru/info/stili-svetilnikov.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

60 идей зеленого цвета в интерьере Трафарет ангела для декора


Сочетание голубого на зеленом в интерьере Сочетание голубого на зеленом в интерьере Сочетание голубого на зеленом в интерьере Сочетание голубого на зеленом в интерьере Сочетание голубого на зеленом в интерьере Сочетание голубого на зеленом в интерьере Сочетание голубого на зеленом в интерьере Сочетание голубого на зеленом в интерьере Сочетание голубого на зеленом в интерьере


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ