Рунге методология дизайна


Основы теории методологии дизайна

Автор: Рунге В.Ф.
Другие авторы: Сеньковский В.В.
Издательство: МЗ-Пресс
Год издания: 2003
Страницы: 253
ISBN 5-94073-011-6
Читать: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 рунге методология дизайна 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65
Скачать:

В. Ф. РУНГЕ,
В. В. СЕНЬКОВСКИЙ
ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ
ДИЗАЙНА
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Москва — 2003 МЗ-Пресс
ББК30.18 Р 866
Рунге В. Ф., Сеньковский В. В.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ДИЗАЙНА. Учебное пособие (конспект лекций) — М.:МЗ-Пресс, 2003 — 252 с.
Издание знакомит со спецификой и основными понятиями дизайна как самобытного вида проектной деятельности, сложившейся в XX веке. Рассматриваются два аспекта. Первый — ретроспективный обзор зарождения, становления и эволюции концепций дизайна в общемировом контексте и в нашей стране. Второй — изложение методологических моментов дизайн-проектирования (методы, средства и пр.) в общем плане и на конкретных примерах. Значительное место уделено эргономическому обеспечению проектирования, а так же рассмотрению дизайна как объекта промышленной собственности.
Издание предназначено для студентов художественно-промышленных вузов, а также практикующих дизайнеров.
ББК 30.18
Рецензенты: Ф. М. Пармон, доктор искусствоведения, профессор;
А. А. Грашин, профессор, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник ВНИИТЭ
ISBN 5-94073-011-6
© Рунге В. Ф., 2003 © Сеньковский В. В., 2003 © МЗ-Пресс, 2003
ВВЕДЕНИЕ
Теоретическая подготовка — один из весьма важных моментов в профессиональном обучении студентов дизайнерских специальностей вузов. Дисциплина «Основы теории и методологии дизайна» занимает центральное место в лекционном курсе учебного процесса. Она должна заложить прочный фундамент для практической деятельности как в части теоретико-методической специфики профессии, так и процедурных моментов дизайн-проектирования. Цель изучения курса охватывает два аспекта. Первый — ретроспективное рассмотрение концепций дизайна, в том числе формообразование предметного окружения и среды обитания, осмысление их роли в комплексном подходе к формированию материально-художественной культуры, решение социально-значимых моментов. Второй аспект курса — изучение методов предпро-ектного анализа, проектных исследований, методики и средств дизайн-проектирования. Это позволит студентам успешно выполнять практические учебные задания, целенаправленно осуществить дипломное проективное и самостоятельно трудится в дальнейшем.
Данная дисциплина изучается на старших курсах. К этому моменту студенты уже получают значительный объем знаний по истории искусств и дизайна, теории рекламы. Конспективное изложение материала определяет общую канву изучения дисциплины и предусматривает более широкое освещение тем преподавателем на лекциях, а также самостоятельную работу студентов с литературой и иллюстративным материалом, включая подготовку рефератов.
Издание охватывает следующие темы:
1. Специфика дизайна. Основные понятия и определения.
2. История становления и эволюции дизайна (мировой и отечественный опыт).
3
3. Теоретические концепции западного дизайна (ретроспективный обзор).
4. Из истории отечественной рекламы и промышленной графики.
5. Теоретические концепции отечественного дизайна 1960—80-х годов.
6. Методология и средства дизайн-проектирования промышленных изделий.
7. Проектирование графических элементов фирменного стиля.
8. Эргономическое обеспечение дизайн-проектирования.
9. Дизайн как объект промышленной собственности.
Текстовая часть сопровождается иллюстрациями и таблицами, позволяющими более наглядно представить изучаемый материал. Список использованной литературы, данный по разделам, дополнен списком рекомендуемой литературы для самостоятельной проработки студентами.
Раздел 1________________________
СПЕЦИФИКА ДИЗАЙНА.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Слово «Дизайн» употребляется (и устно, и в печати) практически всеми кругами нашего общества. «Какой дизайн!» — обыденное восклицание подростков, да и зрелых мужей при виде иномарок (мотоциклов, автомобилей). О совершенном или оригинальном дизайне «кричит» реклама бытовой техники. При разговоре о денежных знаках отмечают лаконичный, строгий (например, японских купюр) или архаичный (деньги Республики Лаос) дизайн. «Мне нужен современный дизайн!» — требование бизнесмена к интерьеру офиса и жилья. Восторг менеджера мебельного салона: «Я приобрела двадцать английских дизайнов (проектов)». Многие молодые, а также люди с жизненным опытом желают «заниматься дизайном, работать в дизайне».
Термин «дизайн» сегодня употребляется для характеристики процесса художественного или художественно-технического проектирования, результатов этого процесса — проектов (эскизов, макетов и других визуальных материалов), а также осуществленных проектов — изделий, средовых объектов, полиграфической продукции и пр. (рис. I)
В тоже время суть, предназначение и возможности дизайна, его место в производственно-экономической и, тем более, культурной сферах общества не всегда ясны не только основной массе обывателей, предпринимателей, абитуриентов учебных заведений. Практики со стажем, искусствоведы, педагоги и особенно философы расходятся в оценках целей, задач, перспектив этого феномена XX века.
Дизайн родился в начале века и прочно встал на ноги в его середине как специфический вид проектирования утилитарных изделий массового производства. Изделий удобных, надежных и, самое главное, красивых. Это то явление, которое в англоязычных, а затем и в других странах обозначалось термином Industrial design — индустриальный дизайн.

< 1 > 2 3 4 5 6 7.. 65 >> Следующая


Источник: http://bwbooks.net/index.php?id1=4&category=dizayn&author=runge-vf&book=2003



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Основы теории методологии дизайна - Рунге В.Ф Интерьер с сиреневым диваном фото


Рунге методология дизайна Рунге методология дизайна Рунге методология дизайна Рунге методология дизайна Рунге методология дизайна